Сказка о прекрасной любви. Всхолмленная равнина однообразна на всем протяжении пути. Огромная рыжая верблюдица несет на себе богато украшенные узорчатые носилки. Рядом привязан вороной конь с серебряной упряжью и седлом. Он боится верблюдицы и нервно косит глазом, но привязан к ней. И ему остается только и ходить мелкой дрожью. Шумный, огромный караван, нагруженный богатым преданным, везет дочь хана Младшего Юза к сыну хана Среднего Юза. Такова доля принцессы.
Вдруг… слышится дробный перестук копыт, вдали сверкают мечи И копья. "Разбойники!!!”,- И в караване началась паника.
…Предводитель разбойников, переступая через мертвых и раненных, подошел к носилкам и отдернул полог. Пусто! Вдали пылила черная точка – сбеяла. Он вспрыгнул на своего белого знаменитого тулпара И понесся вскачь за ней, оставляя остальным бандитам делить И тащить в логово богатую добычу.
Страх плескался, бился в ее глазах – он догонял! Забросив аркан на шею вороного он резко остановил коня. Спешившись он сдернул ее с седла, ударил по щеке И забросил поперек своего седла, сел на ее коня И поскакал. От пыли И яры, неудобного положения она потеряла сознание.
Очнувшись, она увидела над собой сводчатый потолок И смеющееся лицо атамана. Она леяла на шкурах, рядом стоял поднос со свежими лепешками, политыми медом И кувшин молока. Поодаль стояла большая лохань, над водой поднимался пар – вода была подогрета.
"Почти все удобства”, - усмехнулся он. –"Я подойду пока вы приведете себя в порядок. Месть дожна быть чистоты, приятной и сладкой!”
Она все поняла. Когда-то этот юноша сватался к ее отцу, но он ему отказал. Он был сыном одного из богатейших людей в степи, который почти не уступал в могуществе самому хану И не отличался покладистым характером, да И сын его был гордым И строптивым. В одной из стычек между ханом И отцом атамана шальная стрела попала в сердце гордому баю И сын ушел в разбойники, поклявшийся жестоко отомстить.
Наступила ночь. Утихли пьяные радостные крики бандитов, улеглась дневная пыль И яра сменилась прохладной тишиной, звенящей сверчками.
Забившись в самый угол, заяв в кулаке ной, я с ужасом ждала твоего прихода. Ты стремительно ворвался нашел меня И с кривой усмешкой сказал: "Пришло время. Когда-то твой отец отказал мне. Теперь ты станешь моей рабыней, я буду владеть тобой по ночам, а днем ты будешь прислуживать мне. Ты не умрешь, но будешь в крайне ярком состоянии, твои волосы длинные станут космами, огрубеет нежная кожа, тогда ты вернешся к отцу. Пусть он увидит свою единственную любимую дочь обесчещенной, сломленной И погубленной!”
"Лучше убей, негодяй!”-вскричала я, занеся нож над тобой. Ты хлестким ударом камчи выбил нож из моих рук, набросился грубо, выламывая руки И раздвигая колени. Распластав меня на шкурах, ты заглянул в мои глаза, ожидая увидеть боль, страх, злобу И ненависть, чтобы испытать сладкое удовольствие от сломленной моей воли. Но увидел лишь… безграничную любовь.
…Я впервые увидела тебя на празднике весеннем кочевки 3 года назад. Была лунная ночь И молодей собралась у алтыбаканов, разбилась по парам. Меня окружали нукеры отца И я стояла в стороне. Ты сидел, окруженный толпой друзей И девушек И играл на домбре знаменитый куы Курмангазы. Мое сердце лишь слабо трепыхнулась, когда ты поднял глаза, посмотрел на меня долгим взглядом И улыбнулся мне. Оборвав куы, ты заиграл любовную песнь И смотрел не отрываясь в мои глаза:
С тех пор мое сердце принадлежало только тебе! Когда ты посватался, этот день стал самым счастливейшим в моей жизни, когда отец отказал – самым несчастным! А теперь мы – враги И ты хочешь жестоко отомстить моему отцу, погубив заодно И меня.
У тебя перехватило дыхание… За те годы ты успел забыть меня, тем более будучи разбойником, ты познал множество женщин. Но в этот миг ты вспомнил свою давнюю любовь, заглянув в мои глаза, ты понял, что месть, войны – все мелко, все не важно. Важно только то, что я наконец в твоих объятьях, мои глаза с любовью смотрят на тебя – об этом ты И мечтал, в тоске заходясь каждую весеннюю лунную ночь…
Ты нежно поцеловал меня, покрыл мелкими поцелуями лицо, дорожки слез на щеках, я внезапно почувствовала, что все хорошо, что ты любишь меня И мне стало все покойно, я была с тобой И меня не волновали пустые мирские заботы. это была лучшая ночь в нашей жизни…
На рассвете карательный отряд моего отца внезапно напал на разбойничье логово, почти все бандиты полегли И только мы еще бились плечом к плечу . Вдруг, пусщенная чье-то меткой рукой стрела вошла точно под мою левую грудь, туда, где билось горячее, живучее любовью к тебе мое сердце…
|